Кодекс этики и служебного поведения работников

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Кодекс профессиональной этики работников МУП ЖКХ «Верх-Урюмское»» (далее «Кодекс») является документом, определяющим совокупность правил и норм поведения, а также идеалов, морали и принципов нравственности работников предприятия при оказании жилищно-коммунальных услуг населению с.Верх-Урюм Здвинского района, Новосибирской области.

Настоящий Кодекс направлен на обеспечение прав, достоинства личности, а также определяет высокую моральную ответственность работников МУП ЖКХ «Верх-Урюмское» перед обществом за процесс и результат своей деятельности.

1.2. Настоящий Кодекс распространяется на всех работников предприятия вне зависимости от уровня занимаемой должности, принимающих участие в оказании жилищно-коммунальных услуг.

1.3. Цель профессиональной деятельности работников МУП ЖКХ «Верх-Урюмское» - оказание качественных жилищно-коммунальных услуг потребителю.

1.4. В своей деятельности работник МУП ЖКХ «Верх-Урюмское» следует голосу совести, руководствуется принципами гуманизма, служения интересам общества, документами мирового сообщества по этике, Конституцией Российской Федерации, Основами жилищного законодательства Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами.

1.5. Работник МУП ЖКХ «Верх-Урюмское» должен направить все усилия в соответствии со своей квалификацией и компетентностью на оказание качественных жилищно-коммунальных услуг населению с. Верх-Урюм, в том числе осуществляя просветительскую деятельность по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг, способствовать росту доверия населения к деятельности предприятия.

1.6. Работник МУП ЖКХ «Верх-Урюмское»» обязан оказывать жилищно-коммунальные услуги населению вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, его социального статуса, религиозных и политических убеждений.

1.7. Работник МУП ЖКХ «Верх-Урюмское» должен приложить все усилия, чтобы качество оказываемых услуг было на самом высоком уровне в соответствии со специальными правилами и стандартами.

1.8. Работник МУП ЖКХ «Верх-Урюмское» должен постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и умения, навыки и эрудицию.

1.9. Работник МУП ЖКХ «Верх-Урюмское» несет ответственность, в том числе и моральную, за обеспечение оказания качественных жилищно-коммунальных услуг в пределах имеющихся ресурсов.

Моральная обязанность работника МУП ЖКХ «Верх-Урюмское»» - беспристрастно анализировать как свои собственные ошибки, так и ошибки своих коллег, соблюдать чистоту рядов предприятия, препятствовать практике бесчестных и некомпетентных коллег, а также различного рода непрофессионалов, причиняющих ущерб и вред потребителю при оказании жилищно-коммунальных услуг.

1.10. Злоупотребление знаниями и положением работника МУП ЖКХ «Верх-Урюмское» несовместимо с его профессиональной деятельностью.

1.11. Работник предприятия не вправе:

- использовать свои знания и возможности в негуманных целях;

- без достаточных на то законных оснований не оказывать жилищно-коммунальные услуги;

- навязывать потребителю жилищно-коммунальных услуг свои философские, религиозные и политические взгляды;

- наносить потребителю жилищно-коммунальных услуг физический, нравственный или материальный ущерб намеренно либо по небрежности и безучастно относиться к действиям третьих лиц, причиняющих такой ущерб.

1.12. Личные предубеждения работника МУП ЖКХ «Верх-Урюмское» и иные непрофессиональные мотивы не должны оказывать воздействия на оказание качественных жилищно-коммунальных услуг.

1.13. Работник МУП ЖКХ «Верх-Урюмское»» не имеет права, пользуясь своим положением, психической несостоятельностью человека, заключать с ним имущественные сделки, использовать в личных целях его труд, а также заниматься вымогательством и взяточничеством.

1.14. Работник МУП ЖКХ «Верх-Урюмское»» должен хранить свою профессиональную независимость. Оказывая жилищно-коммунальные услуги, работник предприятия принимает на себя всю полноту ответственности за профессиональное решение, а потому обязан отклонить любые попытки давления со стороны администрации, потребителя жилищно-коммунальных услуг или иных лиц.

1.15. Работник МУП ЖКХ «Верх-Урюмское»» должен отказаться от сотрудничества с любым физическим или юридическим лицом, если оно требует от него действий противоречащих законодательству, этическим принципам, профессиональному долгу.

1.16. Внешний вид работника МУП ЖКХ «Верх-Урюмское» при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы должен способствовать уважительному отношению граждан к предприятию, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И ГРАЖДАН

2.1. Работник МУП ЖКХ «Верх-Урюмское»» должен уважать честь и достоинство граждан, проявлять к ним внимательное и терпеливое отношение.

Грубое и негуманное отношение к гражданам, унижение их человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражение кому-либо из граждан предпочтения или неприязни со стороны работника МУП ЖКХ «Верх-Урюмское» недопустимы.

2.2. При возникновении конфликта интересов, работник МУП ЖКХ «Верх-Урюмское» должен отдать предпочтение интересам граждан, если только их реализация не причиняет прямого ущерба гражданам или окружающим и не противоречит требованиям нормативных актов.

2.3. Работник предприятия использует технологии и материалы, разрешенные к применению в установленном законом порядке.

2.4. Не допускается получение от граждан ценных подарков и наличных денег в связи с исполнением трудовых или служебных обязанностей работника МУП ЖКХ «Верх-Урюмское».

3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ С КОНТРАГЕНТАМИ

3.1. Во взаимоотношениях с контрагентами (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) всегда нужно действовать в пользу предприятия, защищать сферу интересов МУП ЖКХ «Верх-Урюмское»». В ситуации неопределенности необходимо принимать такое решение, которое однозначно защищает сферу интересов предприятия, не унижая при этом интересов контрагента.

3.2. В случае предложения работникам МУП ЖКХ «Верх-Урюмское»» комиссионных со стороны контрагента, работники обязаны вежливо прекратить соответствующие переговоры и сообщить о полученном предложении руководителю предприятия. Таким образом, ответственность за дальнейшие контакты с соответствующей организацией и/или индивидуальным предпринимателем передается руководству, которое вправе принимать соответствующие решения.

3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Взаимоотношения между работниками МУП ЖКХ «Верх-Урюмское» должны строиться на взаимном уважении, доверии, отличаться безукоризненностью и соблюдением интересов потребителя жилищно-коммунальных услуг. Во взаимоотношениях с коллегами работник предприятия должен быть честен, справедлив, доброжелателен, порядочен, с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передать им свой опыт и знания. Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и не оскорбительной. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег. Недопустимы попытки укрепить собственный авторитет путем дискредитации коллег. Работник предприятия не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии населения.

3.2. Работники предприятия должны общаться друг с другом (в присутствии клиентов) по имени отчеству.

3.3. Работник, оставляя свое место, обязан поставить в известность непосредственного руководителя.

3.4. Работники предприятия не должны замалчивать и утаивать проблемы. О возникшей проблеме необходимо поставить в известность непосредственного руководителя.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ КОДЕКСА

4.1. Степень ответственности за нарушение профессиональной этики и служебного поведения определяется комиссией по этике создаваемой на предприятии. Если нарушение этических норм одновременно затрагивает правовые нормы, работник МУП ЖКХ «Верх-Урюмское» несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Файл для скачивания:  кодекс этики и служебного поведения работников.doc

Все статьи

 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?